Чем занимается менеджер по маркетингу?
Менеджеры по маркетингу устанавливают и направляют маркетинговую политику своих организаций, которая может включать определение целевого рынка, создание спроса на продукт или услугу своей компании, разработку ценовых стратегий и отслеживание тенденций рынка для максимизации прибыли или доли рынка своей компании. Примеры обязанностей и ответственности менеджера по маркетингу включают:
- разработка маркетинговых планов или стратегий на основе характеристик рынка и целей организации
- сотрудничество с менеджерами по рекламе или продвижению для координации и направления маркетинговой деятельности по продвижению товаров или услуг
- анализ данных для принятия обоснованных решений о маркетинговых кампаниях и мероприятиях
- Оценка затрат и потенциальных продаж для прогнозирования маркетинговых потребностей
- Оценка финансовых аспектов продуктов или услуг, включая бюджеты, расходы, возврат инвестиций и прогнозы прибыли-убытков.
- Оценка эффективности маркетинговых кампаний и корректировка стратегий по мере необходимости для достижения поставленных целей
- Разработка ценовых стратегий для удовлетворения рыночного спроса и достижения целей организации
Средняя зарплата
Зарплата менеджеров по маркетингу может варьироваться в зависимости от отраслей, в которых они работают, и средней зарплаты по штату или региону.
Обычная зарплата в США: $59 585 в год.
Некоторые зарплаты варьируются от $15 080 до $139 000 в год.
Требования к менеджеру по маркетингу
Для получения должности менеджера по маркетингу может потребоваться обширное образование, подготовка и навыки, которые продемонстрируют вашу способность успешно управлять маркетинговыми кампаниями, в том числе:
Образование
Окончание четырехлетнего колледжа или университета со степенью в области маркетинга или смежной дисциплины является обязательным требованием для менеджеров по маркетингу. Высшее или послевузовское образование в области маркетинга углубит ваши знания в этой области и может способствовать дальнейшему успеху в качестве менеджера по маркетингу.
Обучение
Менеджеры по маркетингу должны иметь обширную подготовку в области измерения рыночных условий, анализа финансовых аспектов для прогнозирования результатов, использования соответствующего программного обеспечения для разработки маркетинговых кампаний и управления маркетинговыми кампаниями в различных средствах массовой информации, включая социальные сети. Им может потребоваться постоянное обучение, чтобы оставаться в курсе маркетинговых стратегий и тенденций. Кроме того, требуется обучение на рабочем месте, чтобы ознакомить менеджеров по маркетингу с продукцией или услугами компании, целями организации, желаемыми маркетинговыми целями и результатами предыдущих маркетинговых кампаний.
Сертификация
Профессиональные сертификаты демонстрируют образование и опыт в профессии маркетолога. Вот некоторые примеры сертификатов для менеджеров по маркетингу:
Сертифицированный специалист по управлению маркетингом
Международный институт специалистов по маркетингу предлагает четыре уровня этого сертификата: Associate, Manager, Executive и Chartered. Эта всемирно признанная сертификация подтверждает профессиональное и академическое мастерство в области маркетинга. Это знак отличия для профессионалов отрасли, приверженных профессии маркетолога и его этической практике. Потенциальные кандидаты могут получить этот сертификат, пройдя курс обучения и сдав экзамен, предлагаемый IIMP.
Профессиональный сертифицированный маркетолог
Американская ассоциация маркетинга предлагает четыре направления этого сертификата: Digital, Sales, Content Marketing и Marketing Management. Этот сертификат предназначен для продвижения карьеры маркетологов в выбранном ими направлении и демонстрации их способности решать современные маркетинговые задачи. Для получения этой сертификации требуется сочетание образования и опыта работы в качестве профессионального маркетолога. Потенциальные кандидаты могут получить этот сертификат, следуя утвержденному учебному курсу для подготовки и сдачи экзамена, предлагаемого AMA.
Навыки
Для успешной карьеры менеджерам по маркетингу требуется ряд навыков, в том числе:
Аналитические навыки
Этот навык подразумевает способность извлекать и интерпретировать значимую информацию из необработанных данных. Менеджеры по маркетингу используют эти навыки для оценки состояния рынка, определения целевой демографии, прогнозирования результатов маркетинга, поддержки обоснованных решений о маркетинговых кампаниях и количественной оценки результатов для оценки успеха.
Финансовые навыки
Этот навык предполагает анализ финансовых данных для расчета рентабельности инвестиций и прогнозов прибыли-убытков. Менеджеры по маркетингу используют этот навык для оценки бюджетов и предполагаемых расходов в сравнении с ценообразованием и потенциальными продажами для прогнозирования и оценки успеха своих маркетинговых кампаний.
Логика и умение рассуждать
Этот навык включает в себя способности, необходимые для использования информации, чтобы делать значимые выводы и применять существующие знания для оценки новой информации в другом контексте. Менеджеры по маркетингу используют эти навыки для корректировки маркетинговых кампаний на основе прошлого успеха и разработки эффективных кампаний на основе новой информации о целевых рынках и демографических характеристиках.
Сильные письменные, устные и презентационные навыки
Эти навыки важны для того, чтобы менеджеры по маркетингу эффективно доносили идеи и цели. Он включает в себя четкое, лаконичное письмо и способность выражать идеи устно для отдельных лиц и групп. Это может включать представление высокоуровневого обзора маркетинговых кампаний руководству организации или сообщение конкретных деталей для руководства маркетинговой деятельностью.
Лидерские навыки
Этот навык включает в себя способность мотивировать и направлять работу других людей. Менеджеры по маркетингу используют этот навык, чтобы успешно руководить работой своих команд для выполнения задач, которые поддерживают маркетинговую деятельность и достижение маркетинговых целей.
Навыки социальной восприимчивости
Этот навык включает в себя осознание реакции других людей и способность понимать, почему другие реагируют так, как они реагируют. Этот навык важен для менеджеров по маркетингу для точного понимания рыночных условий, определения целевых рынков и корректировки маркетинговых кампаний для достижения желаемых результатов.
Технические навыки
Этот навык включает в себя умение использовать программное обеспечение для обработки текстов, анализа данных и презентаций, такое как Microsoft Word, Excel и PowerPoint, а также применимое маркетинговое программное обеспечение. Он также включает в себя способность изучать и понимать различные социальные сети. Менеджеры по маркетингу используют эти навыки для передачи маркетинговых стратегий, анализа маркетинговых или финансовых данных, разработки маркетинговых кампаний и мониторинга маркетинговых условий.
Рабочая среда менеджера по маркетингу
Менеджеры по маркетингу в основном работают в офисной среде, что требует способности сидеть в течение длительного времени, работать с офисным оборудованием, таким как телефоны и компьютеры, и регулярно общаться с исполнительным руководством и сотрудниками отдела маркетинга. Навыки, опыт и ценность менеджеров по маркетингу могут быть использованы в различных отраслях, таких как гостиничный бизнес, здравоохранение, производство и технологии.
Как стать менеджером по маркетингу
Вот наиболее распространенные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы сделать карьеру менеджера по маркетингу:
1. Получить образование
Окончите четырехлетний колледж или университет со степенью в области маркетинга или смежной дисциплины. Изучите требования к образованию в предпочитаемой отрасли или компании, чтобы определить, необходимо ли высшее или послевузовское образование для продолжения карьеры в этой отрасли или компании.
2. Приобретите соответствующий опыт работы
Менеджерам по маркетингу требуется несколько лет опыта работы в сфере маркетинга. Рассмотрите возможность подачи заявления на младшие должности, такие как стажер по маркетингу, помощник по маркетингу или специалист по маркетингу. Работа на младших должностях в сфере маркетинга позволит вам накопить профессиональный опыт и продемонстрирует соответствующий карьерный путь к должности менеджера по маркетингу. Соответствующий опыт работы также поможет вам решить, подходит ли вам карьера менеджера по маркетингу.
3. Получите профессиональные сертификаты
Работайте над тем, чтобы соответствовать требованиям к образованию и опыту для получения профессиональных сертификатов. Профессиональные сертификаты служат подтверждением вашего образования и опыта и выделяют вас как профессионала в области маркетинга.
4. Руководите или управляйте маркетинговыми кампаниями
Находясь на младших должностях, ищите возможности представлять и руководить собственными маркетинговыми кампаниями для своей организации. Разрабатывайте небольшие кампании или управляйте проектами и задачами в рамках кампании, чтобы вырасти как профессионал в области маркетинга и продемонстрировать свои способности старшим менеджерам в организации.
5. Подготовьте свое резюме
В резюме вы можете указать свой высший уровень образования, технические или другие соответствующие сертификаты, а также соответствующую историю работы. Раздел об опыте работы должен включать название компании, даты, когда вы там работали, и краткое описание ваших обязанностей, вклада и достижений. Эффективное резюме может помочь вам получить желаемую работу менеджера по маркетингу.
6. Претендуйте на управление маркетинговыми командами
Получив образование, сертификаты и опыт, изучите текущий рынок труда в предполагаемой отрасли и географическом положении. Выберите должности, на которые вы соответствуете требованиям, исходя из требуемого опыта работы, а также уровня и типа образования. Этот шаг поможет вам оптимизировать поиск работы и повысить вероятность того, что работодатели свяжутся с вами для собеседования. Используйте составленное вами резюме, а также сопроводительное письмо, в котором кратко описывается ваша пригодность для данной конкретной роли и компании.
Пример описания должности менеджера по маркетингу
Вы целеустремленный и доброжелательный профессионал с глубоким пониманием человеческого поведения и желанием помочь потребителям найти именно тот товар или услугу, который отвечает их потребностям? Если да, то вы отлично подойдете для нашей компании. Мы — успешный стартап, которому есть куда расти, и мы ищем начинающего менеджера по маркетингу, который будет курировать рекламные мероприятия и повышать уровень удержания клиентов. Идеальный кандидат на эту должность имеет позитивный настрой, неутомимую трудовую этику и ненасытный аппетит к росту.